История волынки
Желание людей музицировать на духовом инструменте, к примеру, свирели, и в то же время петь – породило новый инструмент, под названием волынка.
Волынку знали практически все обитатели Древнего мира, а позже этот музыкальный инструмент получил широкое распространение во всех государствах Европы. До сих пор на ней играют крестьяне Сицилии, обитатели некоторых сельских районов Чехии и Румынии, горцы в Шотландии, жители на севере Франции.
К началу 20 века волынка еще была широко известна в Украине и Белоруссии, а также странах Прибалтики.
Первоначально это был музыкальный инструмент пастухов. А в Древнем Риме волынка присутствовала в военном оркестре и театре. В Шотландии, где больше всего соблюдаются музыкальные традиции, которые связаны с волынкой, исполнители объединялись в ансамбли и принимали участие в праздничных парадах и шествиях. Во Франции волынкой увлеклись профессиональные музыканты в 18 веке, многие из которых овладели ею до такой степени хорошо, что могли исполнять виртуозную музыку.
В простейшем своем виде волынка – мешок из мягкой кожи, в который с одной стороны вставлена свирель, а с другой – небольшой патрубок, чтобы вдувать воздух. Особенный клапан не дает воздуху поступать назад через патрубок, когда музыкант отпускает его изо рта.
Волынщик раздувает мешок, а потом, сдавливая его обеими руками или придавливая одной рукой к груди, вынуждает воздух выходить через свирель. Сам же исполнитель может в этот период петь. А в интервалах между куплетами песни, волынщик в мешок поддувает воздух.
Со временем конструкция волынки усложнялась. Помимо свирели, в кожаный мешок стали вставлять еще и трубки. Волынка с двумя дополнительными трубками стала наиболее распространенной.
С появлением дополнительных трубок расход воздуха повышался, и музыканту стало тяжело поддувать его ртом. Тогда стали к волынке приспосабливать небольшие меха, подобные кузнечным. Но кузнец мог без затруднений оперировать руками, нагнетать воздух в свой горн, или поручить даже это дело подручному, а волынщик должен был еще придумать, как действовать мехами, ведь его руки заняты были свирелью. Варианты решения этой проблемы были различными. Например, привязывали первую рукоять меха к поясу, а вторую к локтю. Также был и другой метод, при котором вставляли в меха пружину, таким образом, что достаточно было держать меха под мышкой и нажимать локтем, а затем меха сами разжимались.
Игра на волынке была многообразной: требовалось, и воздействовать на меха, и сдавливать мешок, передавая воздух в трубки, и пальцами перебирать отверстия свирели, а еще зачастую и петь под свое музыкальное сопровождение.
Похожие новости.
Волынки в этнической культуре
У народов, которые относятся к Волго-Камскому этнографическому региону многие выражения материальной и духовной культуры обладают генетической общностью. Это вызвано тем, что историческое формирование в древности и средневековье проходило в практически
В Екатеринбурге под открытым небом будут транслироваться одни из лучших концертов классической музыки
В городе Екатеринбурге со 2 по 13 июля проходил 3-й венский фестиваль музыкальных фильмов. Фестиваль был расположен организаторами на площади рядом с Уральским федеральным университетом. «Конечно же, живая классическая музыка не
Выгодная возможность покупки-продажи музыкального инструмента
Хороший музыкант всегда будет стремиться к совершенству, поэтому много времени проводит за игрой на своем инструменте. Если вы только знакомитесь с миром музыки и поставили перед собой определенную цель, вам
Изготавливаем самостоятельно шотландский музыкальный инструмент
Слушая чарующие звуки волынки, невольно представляешь себе Шотландию. Следует отметить, что инструмент этот был достаточно популярен и в Европе. Народная и этническая музыка сейчас просто на пике популярности, поэтому волынка
Полицейские Вены заняты поисками осквернителя могил великих композиторов
Вот уже третью неделю подряд венские полицейские разыскивают неизвестного вандала, вскрыл могилы великих композиторов – Штрауса и Брамса. Осквернитель похитил челюсти усопших. Самое интересное, что похититель не делает из этого
