Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Волынки в этнической культуре

В рубрике: Статьи — 28.03.2013

Волынки в этнической культуреУ народов, которые относятся к Волго-Камскому этнографическому региону многие выражения материальной и духовной культуры обладают генетической общностью. Это вызвано тем, что историческое формирование в древности и средневековье проходило в практически одинаковых условиях.

На заметку: В наше время можно насладиться не только звуками волынки, но и к примеру посетить рок- концерты в Киеве. Просмотреть афишу и заказать билеты на концерт, а также ознакомиться с последними новостями из мира шоу-бизнеса вы можете на сайте rok.kiev.ua.

К одному из самых древних и ярких проявлений культуры Волго-Камского региона можно смело отнести присутствие волычно-барабанных традиций. А многочисленные исследования данного вопроса дают возможность предположить, что самыми первыми волынками на территории среднего Поволжья были волынки-пузыри без наличия бурдонной трубки, но с двумя мелодическими дудками. Вид волынки с бурдонной трубкой не приемлем для культуры Волго-Камского народа. Такой вид музыкального инструмента отмечен лишь в единичных случаях в наше время, и то лишь как следствие влияния европейских традиций.

К началу 20 века у представителей Волго-Камских народов, волынки-пузыри присутствовали в разной степени сохранности, и при этом, наблюдалась стойкая тенденция к исчезновению. Такая тенденция была вызвана процессами разрушения древнеэтнических традиций народов региона. Разрушительные процессы были следствием капиталистических социальных отношений.

Если же рассматривать более раннюю историю культуры Волго-Камского региона, то можно предположить что популярность волынки имела не локальный, а наверняка общерегиональный характер. Волынка имела широкую популярность среди различных этнических общин Волго-Камья. Но особенную роль в сохранении и развитии волыночных традиций на данной территории сыграли мари, чуваши и мордва. В культуре этих народов волыночные традиции сохранились, по сей день. Кроме этого, не последнее место в сохранении волыночных традиций, занимает татарская культура. Многие историки считают, что начиная с 8 века, прибывшие на земли Волго-Камья тюркоязычные этнические сообщества, внесли свой вклад в формирование волыночных традиций. В арсенале музыкальных инструментов этих народов присутствовало множество компонентов, в их числе была и волынка.

В различных словарях русско-татарских слов «волынка» переводится как «сорнай». Кроме этого, известно, что сама волынка-пузырь и традиции исполнения обозначались у разных народов своим словом. Но самыми распространенными названиями были четыре варианта: сорнай, шыбыр, кубыз и бызгы.

Таким образом, можно сделать вывод, что язычковые музыкальные инструменты, к которым относится волынка, представляли собой широкое явление у всех представителей этнических культур, населяющих Волго-Камский регион.


Похожие новости.


В Москве состоялся осенний фестиваль хоров

В Москве состоялся осенний фестиваль хоров

В Москве состоялся Международный Осенний фестиваль хоровых коллективов. Данное мероприятие стало уже одним из фирменных. Именно оно неразрывно связано со стартом сезона в Московской консерватории. Весьма печально, что в этом



Гитара и миниатюрные музыкальные инструменты, их коллекционирование

Гитара и миниатюрные музыкальные инструменты, их коллекционирование

Немало информации о том или ином народе, о его культуре и традициях, могут дать его музыкальные инструменты. Поэтому их собирательством занимается значительное количество коллекционеров. Особого внимания заслуживают, к примеру, миниатюрные



Музыкальные инструменты Грузии: саламури

Музыкальные инструменты Грузии: саламури

В Грузии не один праздник не обходится без музыки. Музыкальные инструменты Грузии довольно разнообразны по форме и технике исполнения, они позволяют создаться интересные и насыщенные по звучанию мелодии. Музыкальное искусство



Организационному комитету фестиваля «Опера всем» пришлось приносить извинения за «непредвиденный успех»

Организационному комитету фестиваля «Опера всем» пришлось приносить извинения за «непредвиденный успех»

В Туринской национальной библиотеке, где хранится личный архив великого композитора Антонио Вивальди, был найден неизвестный никому доселе манускрипт, содержащий версию оперы «Неистовый Роланд». О существовании данной версии никто не знал



Сямисен, кото и другие музыкальные инструменты Японии

Сямисен, кото и другие музыкальные инструменты Японии

В Японии постоянно используют музыкальные инструменты, которые являются главным аккомпанементом, когда читаются различные притчи и сказания. Такие музыкальные инструменты Японии, имеют свою историю. Мастера Дзэн использовали инструменты во все времена




Нет комментариев

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.