Струнно смычковые инструменты и их особенности
Человечество с давних пор сопровождала музыка. Ныне совершенно невозможно представить свою жизнь без музыкальных произведений. Она окутывает людей везде и всегда, нередко можно встретить человека, слушающего музыку на улице или в общественном транспорте. Сейчас крайне популярными в музыке являются струнно смычковые инструменты, благодаря своему дивному и завораживающему звучанию.
Прежде всего следует отметить, какие инструменты относятся к этой группе:
- скрипки;
- альты;
- виолончели;
- контрабасы.
Любой человек может без особого труда определить, у какого из перечисленных инструментов звучание выше, а у которого ниже, достаточно лишь взглянуть на него и провести некоторые аналогии с миром животных.
Например, маленькая мышка тоненько пищит, а массивный слон тяжело басит. Так и в мире струнных смычковых инструментов: изящная, утончённая скрипка обладает высоким и лёгким голосом, а крупный контрабас может гордиться самым низким и тяжёлым звучанием. Точно также обстоят дела и со струнами у этих инструментов. Самая толстая струна и звучит ниже других, а самая тонкая – будет легко и высоко петь.
Как же появились на свет эти уникальные и прекрасные инструменты?
На этот вопрос может ответить одна старая и красивая легенда.
Давным-давно во время охоты в лесах охотник неожиданно для себя отметил, что прикасаясь к тетиве своего лука и натягивая её появляются довольно приятные и мелодичные звуки. Возможно, красивая природа леса способствовала такому открытию или же просто так совпало, кто знает.
При попытке добавить еще тетиву, новая издавала уже немного другие звуки, так как отличалась длиной от первой. Так появились первые струнные инструменты, ставшие прообразом известных ныне лиры или арфы. Однако при простом щипке и звук получался короткий, непродолжительный.
Затем кто-то догадался воспользоваться тонкой палочкой, с закрепленным на ней пучком из конского волоса. С помощью такого приспособления, позже названного смычком, звук получался тянущимся, певчим, очаровывающим. Таким образом и появились первые струнные смычковые музыкальные инструменты.
Позже, в XV столетии появились предшественники современных инструментов – виолы. Очень красивое и утончённое название (в переводе с итальянского цветок, фиалка) соответствовало и красоте инструмента и её мелодичному, нежному звучанию.
В качестве материалов использовались дорогие и ценные породы древесины, мастера украшали свои изделия различными узорами и орнаментами. За свой мягкий и нежный, певческий звук виолы быстро завоевали популярность и часто звучали во дворцах у знати. Как правило, на них играли музыканты при приглушенном, мягком свете свечей.
Со временем, общество развивалось и старинные виолы трансформировались в фактически современные струнно смычковые инструменты.
XVI-XVII столетия – эпоха выдающихся мастеров
Именно в это время в итальянском городке Кремона творили выдающиеся мастера, имена которых позже будут необычайно известны в музыкальной среде. Среди них такие великие таланты как Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери, Никола Амати, делавшие непревзойдённые инструменты, которые невероятно дорого ценятся и по сей день благодаря уникальным звуковым качествам.
Инструменты, выполненные такими мастерами имеют надпись имени создателя и отличаются необычайно изящными формами и великолепными звуковыми характеристиками.
Устройство струнных смычковых инструментов
Форма корпуса музыкальных инструментов данной группы отдалённо походит на очертания тела человека. Сам же корпус состоит из двух дек (верхней и нижней), предназначением которых является отражение и усиление издаваемых инструментов звуков. Также на верхней деке располагаются специальные резонаторные отверстия, называемые «эфами» благодаря своему виду, похожему на написание латинской литеры f.
К корпусу прикрепляется гриф, который как правило выполнен из чёрной древесины и являющий собой длинную узкую пластину, над которой и проходят струны инструмента. Для закрепления и настройки струн инструментов предназначены специальные колки, закрепленные в конце грифа, называемом головкой.
Важной частью является смычок – специальная трость с закрепленными конскими волосами, которая используется для извлечения звуков.
Игра на инструментах
При игре на этих музыкальных инструментах исполнители пальцами прижимают струны в разных местах к грифу для искусственного сокращения струны и извлечения звуков различной тональности. Как правило, звук извлекается путём проведения по струнам смычка, однако есть и специальные приёмы игры щипками, что позволяет разнообразить звучание.
Такой приём, называемый «пиццикато» нередко использовался композиторами для придания необычного и увлекательного колорита музыкальному произведению.
Видео: Скрипка и её звуки
Похожие новости.
ТЦ «МЕГА Белая дача» — все и в одном месте!
Мега "Белая дача" является одним из самых больших в России торгово-развлекательных комплексов. Находится этот центр в Москве, а добраться до него можно от станций метро: Братиславская, Выхино, Кузьминки и Люблино
На премии JUNO Awards Джастина Бибера обошел 78-летний музыкант
Молодой, но довольно таки известный канадский певец Джастин Бибер на престижной премии JUNO Awards остался без главной награды. Об этом стало известно от организатором мероприятия. Фестиваль JUNO Awards – это канадский
Классификация и виды духовых инструментов
Существующая классификация предполагает следующие виды духовых инструментов – это медные и деревянные. Главным отличием между ними являются особенности звукоизвлечения. Духовые инструменты, классификация Деревянные духовые музыкальные инструменты отличаются тем, что их звучание зависит
Аренда квартиры посуточно в Санкт-Петербурге
Вы приехали в Санкт-Петербург по служебным делам и ищете место, где можно было бы остановиться на ночь? Возможно, решили посетить культурную столицу России и изучить ее достопримечательности? Проблема временного места
Арабские музыкальные инструменты: виды и особенности
Многие могут спросить, зачем изучение музыкальных инструментов танцовщицам? Да еще и каких инструментов – арабских! На самом деле, ответ имеется, и он достаточно прост. Танцевать без музыки вряд ли у

