Ретро — 130 лет российскому электромобилю в следующем году
В России первые электромобили были сделаны 130 лет назад, но на самом деле их предыстория началась очень давно - в 1834 году, когда русский изобретатель Борис Якоби создал первый в мире электродвигатель с вращающимся якорем, пригодный для практического использования. Основное отличие от других устройств - это вращение рабочего вала, а не создание возвратно-поступательных движений, которые гораздо сложнее использовать на практике.
В 1896 году инженер Евгений Яковлев и предприниматель Петр Фрезе представили на Нижегородской промышленной выставке автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Это вызвало неоднозначную реакцию, которая легко могла уйти навсегда или серьезно затянуть реализацию идеи самоходного экипажа на практике. Шум двигателя сильно напугал лошадей - даже однажды они сошли с рельсов.
Первый российский электромобиль
Основан в 1889 году инженером Иполитом Романовым. По его чертежам на заводе Петра Фрезе были изготовлены первые два прототипа - открытого и закрытого типа, последний отапливаемый салон. Батареи разборных аппаратов располагались не горизонтально, а вертикально и были намного легче для своего времени. Их место находилось за кабиной, под сиденьем водителя.Машина имела два независимых двигателя романовской конструкции и развивала мощность 4,4 кВт или 6 л.с.
Привод был на передние колеса. Аккумулятора хватило на четыре дня, Эльмобиль развивал скорость до 39 км / ч, а его пробег на одном заряде достигал 65 км. Все колеса были деревянными, но оригинальная подвеска с пружинами, обеспечивающая впечатляющий для погоды поток.
Вес первого российского электромобиля достиг 720 кг, из которых 350 кг пришлось на аккумуляторы! Для сравнения - аналогичный французский электромобиль Жантотежал 1440 кг, 410 из которых пришлись на аккумуляторы. Наладить серийное производство первого российского электромобиля не удалось по шокирующей причине - запрет пожарным на электрификацию помещений, в которых должны были храниться автомобили !?
Первые эломнибусы
В 1899 году они сделали электрический омнибус-микс на 15 человек. Он имел два двигателя общей мощностью 15 л.с. и накопил электроэнергию в 44 батареях.Его пробег на одной зарядке составил 60 км, максимальная скорость - 19 км / ч, а вес первого российского городского автобуса - 1600 кг.
На передней площадке находится водитель и используемые им приборы управления, а на задней - кондуктор. Вход был сзади кондуктора. Плавность хода обеспечивалась подвеской с эллиптическими рессорами и винтовыми пружинами, колеса имели резиновые бандажи и вращались на шарикоподшипниках. Омнибус имел электрический прожектор, сигнальные огни и звуковой сигнал.
В 1902 году на московском заводе «Дуксглобили» уже был 20-местный эломнибус, предназначенный для обслуживания гостиниц. Тойбил «обут» в пневматические шины.
Первый советский
В 1935 году на базе автомобиля ГАЗ-Абиль был построен первый советский электромобиль. В том же году под руководством профессора Ресенфорда и инженера Галкина в лаборатории электродвигателей Московского энергетического института (ЛЭТ МЭИ) был создан аккумуляторный электромобиль-мусороуборочный комбайн на базе автомобиля ЗИС-5. Электродвигатель мощностью 13 кВт располагался в кабине и получал энергию от 40 аккумуляторов общей емкостью 168 Ач, расположенных в деревянных ящиках за кабиной на грузовой платформе.
Машина ЗИС5-ЛЭТ весила 4200 кг, из которых 1400 кг приходилось на аккумуляторы, перевозила до двух контейнеров с массой мусора 1800 кг. Максимальная скорость достигала 24 км / ч, а скорость контролировалась семиступенчатым педальным контроллером. Пробег на одной зарядке достиг 40 км.
В том же году в Киеве специалисты автомобильного управления Главдортранса республиканского управления шоссейных дорог построили четырехместный электромобиль. В нем было два электродвигателя мощностью 3 кВт, питавшиеся от семи аккумуляторных батарей общей емкостью 112 Ач. У машины не было дифференциала, потому что каждый электродвигатель приводился независимо от одного колеса. Модель имела пневматическую подвеску своего времени, а корпус и трубчатая рама были полностью выполнены из алюминия.
Почтовые фургоны и электробус ВДНХ
Летом 1948 г. руководством сотрудника НАМИ А.С. Резниковой были построены электромобили НАМИ-750 грузоподъемностью 500 кг и НАМИ-751 грузоподъемностью 1500 кг. Каждая модель имела по два электродвигателя - по НАМИ-750 по 2,85 кВт. а для НАМИ-751 4,0 кВт. Аккумуляторы были свинцовыми, привод колес стал коробкой передач отдельно для каждого из соответствующих двигателей. Пробег на одном заряде находился в пределах 55-70 км, а максимальная скорость -30-36 км / ч.
Каркас представлял собой трехмерную ферму, браслет корпуса из алюминиевых профилей.Четыре модели НАМИ использовались для доставки почты в Москву, отправлений в Ленинград. Заряжание происходило через два боковых люка с правой стороны, которые в открытом положении убирались под крышу, а у НАМИ-751 имелась дополнительная задняя дверь.
Внешними отличиями двух лосей было количество внешних панелей на входных дверях - в НАМИ 751 три между элементными скелетами, а в НАМИ-750 - два. Крылья тоже были разные - у НАМИ-751 дверь доходила до крыла, а нижняя часть двери у НАМИ 750 была выше его.
В 1957 году в НАМИ на базе троллейбуса СВАРЗ был создан первый советский электробус, чтобы обновить экспозицию ВДНХ новым транспортом, соответствующим духу выставочного комплекса. Вместимость автомобиля составляла 70-80 пассажиров, пробег - 55-70 км, скорость - 36 км / ч. Партия осталась довольна - Хрущев лично принял операцию СВАРЗа.
Поздний советский период
В 70-х годах прошлого века были предприняты попытки создать электромобиль на базе моделей ВАЗ (http://www.vazbook.ru/). НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), Всесоюз электромеханики (ВНИИЭМ), Всесоюз электротранспорта (ВНИИЭТ), а также заводы ВАЗ, ЕрАЗ, РАФ и УАЗ провели исследования аккумуляторов и систем управления для обеспечить более экономичное потребление., однако, на обогрев салона в зимние месяцы оказались значительные потери.
В 1974 году НИИ Главмосавтотранса и ВНИИЭМна Минэлектротехпром совместно разработали на базе УАЗ-451 электромобиль У-131 с асинхронным двигателем переменного тока. Пять опытных образцов У-131 прошли испытания на Московском автозаводе №34. В 1978 году УАЗ 451МИ даже участвовал в выставке электромобилей в Филадельфии, где оказался единственным работником переменного тока.
В 1979 году Рижский автомобильный завод электрифицировал РАФ 2910. Он был специально создан в качестве судейской машины для соревнований по легкой атлетике на Олимпийских играх 1980 года в Москве.
Его пробег на одном заряде составлял 100 км, средняя скорость - 30 км / ч. Но тогда не решена главная проблема - создание более легкого и емкого аккумулятора из возможностей свинца. Для решения проблемы даже на некоторых машинах была крыша с солнечными батареями.
К сожалению, ни один из перечисленных российских электромобилей не стал массовым. В настоящее время в Латвии реализуется проект по восстановлению электрофургонов RAF с естественным применением последних достижений техники - с литий-ионными аккумуляторами и электронными контроллерами.
Похожие новости.
гидроцилиндр
Хорошо знакомые многим людям гидравлические устройства стали в свое время огромным шагом вперед, послужив мощным и надежным приводным механизмом, однако с самого начала им были присущи некоторые недостатки, избавиться от
Новые автомобили в октябре
Авторынок есть, очень уникальным та разнообразным. Он постоянно приносить, что то новое. На месте этот рынок не стоит никогда. На протяжении года авторынок приносить множества изменений. Потому что каждая компания
Где выгоднее всего приобретать автомобильные аксессуары
Наличие собственного автотранспортного средства помогает в решении многих задач и поэтому машин на дорогах и автобанах, сейчас становится все больше и больше. К выбору автомобиля относятся с максимальным вниманием, ведь
Спортивное оборудование (Start Line) на sport78.ru
Настольный теннис всегда был актуальным видом спорта, к тому же, во время игры можно расслабиться и отлично провести время с друзьями, семьей и коллегами. Если вы желаете разнообразить свой досуг
Где и из какого материала собирают стиральные машинки?
Из чего делают барабан? Прежде чем купить стиральную машину, необходимо поинтересоваться, какой материал использовался для изготовления барабана. Его могут изготавливать из нескольких материалов: из эмалированной стали, нержавеющей стали или композитного материала.