Смотрим на сайт по-новому
Мнений о том, каким должен быть сайт, много. У программиста одна точка зрения, у дизайнера - другая. Владелец, как профессионал в своей области, имеет третью. В результате сайт похож на телегу, которую тянут в разные стороны три героя из известной басни.
И вот что странно: в большинстве случаев при разработке веб-ресурса никто не вспоминает про одну единственно верную точку зрения - мнение посетителя.
Попробуем разобраться, как можно оценить удобство и полезность Вашего ресурса для пользователей.
Во многих случаях посетитель оценивает сайт еще до того, как попал на него. Всем известно, что перейти на Интернет-ресурс можно двумя способами: кликнув по ссылке или введя URL страницы в адресной строке.
Какой текст ссылки Вам более симпатичен - «тамада, организация свадьбы, праздников» или «Организация незабываемых свадеб и ярких праздников»?
Ваш ресурс может находиться на первом месте в результатах поиска по самому «крутому» запросу, а посетители будут уходить к конкурентам только потому, что ссылка и описание их сайта гораздо привлекательнее. Так зачем терять своих потенциальных заказчиков?
Теперь пора поговорить непосредственно о сайте.
«Техническая сторона дела»
Первым, что оценит посетитель, перейдя на сайт, это скорость загрузки страницы. Доказано, что человек не может сосредоточить свое внимание в одной точке более 10 секунд.
Посчитайте объем главной страницы своего сайта (включая картинки и другие подгружаемые материалы), прикиньте среднюю скорость передачи данных в Сети ваших целевых посетителей (например, для обычного модема это примерно 5-8 Кб/сек). Поделив первое на второе, получите примерное время загрузки первой страницы. Если полученное число больше 10, стоит задуматься. Некоторые пользователи могут уйти, так и не дождавшись отображения сайта.
Возможно, нужно почистить код страниц сайта, оптимизировать размер подгружаемой графики или отказаться от некоторых малоинформационных элементов.
Кстати, о коде страниц: проверьте, соответствуют ли страницы Вашего ресурса общепринятым стандартам.
На что следует обратить внимание:
- Есть ли тайтл (заголовок) страницы и соответствует ли он ее содержимому. Отображается в системном поле браузера (самая верхняя строчка). Этот текст обычно показывается посетителю в результатах поиска.
- Есть ли описание страницы (description). Иногда поисковая система берет его за основу для составления сниппета - подписи к сайту.
- Есть ли подписи к изображениям. У пользователей с отключенной графикой эти подписи видны вместо картинок. Это также важно для людей с плохим или ослабленным зрением, т.к. имеется возможность прослушать эти подписи.
- Соблюдена ли иерархическая структура документа: заголовок первого уровня - текст, заголовок второго уровня - текст, заголовок третьего уровня - текст и т.д.
Дизайн и подача материала
В первый раз посетив сайт, пользователь должен быстро и удобно получить информацию о том, что же полезного он найдет на нем для себя.
Поэтому стоит очень тщательно продумать все, начиная от цветовой гаммы до структуры своего ресурса, понять, кто же является его целевой аудиторией, какая информация ее заинтересует, каким должен быть уровень подачи материала.
Например, если сайт - визитка фотостудии и предназначен для получения новых клиентов, не стоит употреблять в текстах малознакомые и специфичные термины из области профессиональной фотографии. Это неуважение к посетителю, которому, скорее всего, значение этих слов не известно.
Неверно выбранный набор цветов также может отпугнуть посетителя. Представьте себе сайт компании, торгующей сантехникой, выполненный в «грязных» тонах. Полагаю, мало кто захочет купить что-либо на таком ресурсе.
Дизайн сайта должен быть по-крайней мере, аккуратным, и не мешать посетителю знакомиться с материалами.
Обычно в верхней части страниц находится «шапка» сайта и логотип. Эти элементы должны подчеркивать специфику и направление сайта. Коротко и точно описывать суть предложения. Под логотипом принято указывать URL-адрес сайта, чтобы посетитель мог его запомнить.
Все элементы сайта (меню, информационные блоки, навигацию, основной текст и прочие) нужно определить «на свои места». Составьте список
В этой статье дан лишь небольшой список основных элементов анализа сайта, который во многом зависит от специфики и цели создания ресурса. Поэтому советую почитать книги по веб-дизайну, которые, возможно, поможет Вам в повышении удобства и эффективности собственного веб-сайта. Например, книгу Круга «Веб-дизайн» или одноименную Якоба Нильсена.
Похожие новости.
Ох уж эти заказчики…
Забавно, один из моих заказчиков - mir-stekla.ru сейчас решился двинуться со своей продукцией в регионы Поволжья - Астрахань, Волгоград, Татарстан и Калмыкию (!). Запросов достаточно много - около 350 низкочастотников, связанных
Собираем сверхНЧ
Не секрет, что статистика Яндекс отображает запросы, которые вводили не менее 6 раз за прошлый месяц. Большинство пользуются именно ей и забывают о других. Например, liveinternet :). Пользуйтесь. Зачем собирать эти
Таргетированные e-mail рассылки
Естественно, речь не идет о спаме. Фактически, это рассылка писем потенциально заинтересованной в Вашем предложении аудитории. При этом информация доставляется получателю прямо в руки без посредников, что обеспечивает хорошую отдачу. Можно
Что дает регистрация в DMOZ и ЯК?
Подобные вопросы возникают почти каждый день: на спецфорумах, у наших клиентов. На самом деле, все лежит на поверхности: результатами могут быть получение трафика и "жирных" ссылок, учитываемых при ранжировании сайтов в
Рассчитываем точную частоту запроса в wordstat.yandex.ru
Статистика Яндекс отражает сумму всех запросов, содержащих введенную ключевую фразу (слово). Но, при необходимости можно рассчитать и точную (примерно). А поможет нам в этом статистика Rambler. Эта статистика показывает не только