Интернет-реклама в Пензе. Сказка-ложь?
Проблемы развития рынка в регионе
Некоторое время назад услуги Интернет-рекламы в нашем регионе никто не предлагал. Однако спроса все еще практически нет.
Причины, по которым компании отказываются от использования Интернета для продвижения своих товаров и услуг, в основом, связаны с неосведомленностью потенциальных рекламодателей, высокой стоимостью качественной связи, а также с отсутствием квалифицированных специалистов в этой области. Не последнее место занимают и вопросы рекламных бюджетов. По мнению заказчиков, продвижение компаниив Интернете - это дорого.
В связи с этим наиболее частыми ответами на предложение раскрутки сайтов являются: «У нас нет сайта, да и зачем он нам?», «У нас есть сайт, зачем его рекламировать?» или «Рекламу в Сети увидит меньшее число людей, чем баннер-растяжку или щит 3х6 м».
При этом никто не пытается подсчитать затраты на рекламу и прибыль или число клиентов, полученных от нее.
Причины отказа от использования Интернет-рекламы
Психология потенциального клиента
Любые услуги в области рекламы представляют собой товар, покупателями которого являются представители компаний, как правило, директора и начальники отделов рекламы.
В случае с сайтами решение вопроса ложится на плечи технических специалистов, чаще всего - программистов, которые некомпетентны в области маркетинга и рекламы. В виду этого предложение не может быть объективно оценено. Кроме того, рядовые работники не хотят брать на себя ответственность за принятие решения, которое может отразиться на их дальнейшей работе.
При выборе способов рекламы продуктов и услуг компании большое значение имеет возраст лица, ответственного за принятие решения. Чем старше, тем осторожнее относятся ко всему новому.
Большая часть руководителей региональных компаний убеждены в том, что все, относящееся к высоким технологиям - очень дорого.
Варианты решения проблемы. Лицу, ответственному за решение, следует предоставить полную информацию, связанную с предметом коммерческого предложения: принципы работы, эффективность и охват целевой аудитории, вид и форма отчетов.
Если опасения связаны с убежденностью в дороговизне, нужно обращать внимание на расчет стоимости и эффективности рекламной кампании. Ведь, на самом деле, важно не то, какие будут затраты, а то, насколько они окупятся.
В том случае, если потенциальный заказчик уверен, что размер его целевой аудитории в Интернете (применительно к региону) незначителен, следует предоставить ему статистические данные и исследования аудитории в данном регионе.
Особенности интернет-рекламы, как товара
Интернет-реклама существенно отличается от традиционной, ее нельзя «пощупать». Основными факторами, вызывающими непонимание, являются: непостоянство размещения и расположения рекламы и аудитория.
В этом случае нужно явно указать клиенту, за что, собственно, он платит (например, переходы на его сайт или число показов рекламных объявлений).
Идеальным вариантом было бы предоставление заказчику отчета в печатной или электронной форме, в котором проводится анализ статистики посещений ресурса с учетом используемых рекламных площадок.
Неразвитость рынка в регионе
В Пензенском регионе действует несколько десятков рекламных агентств, кроме них услуги рекламы предлагают газеты, радио и телевидение. Таким образом, рынок рекламы в Пензе можно назвать конкурентным. Причем, конкуренция существует не только между агентствами, но и между видами рекламы.
Предложение услуг рекламы в Интернете в нашем регионе появилось примерно в 2002-2003 годах, т.е. недавно, поэтому можно предположить, что у большей части рекламодателей сложилась «привычка» к традиционным видам, а в отношении Интернета сформироваться не успела.
Возможное решение проблемы. Популяризация Интернет-рекламы с помощью традиционных методов: публикации статей, проведение семинаров и конференций для руководителей предприятий и рекламных отделов, бесплатное распространение информации с помощью всех доступных каналов.
Плюсы и минусы Интернет-рекламы в регионе
Плюсы:
- Низкая (по сравнению с традиционными способами) стоимость услуг
- Отсутствие конкуренции в связи с неразвитостью рынка Интернет-рекламы
- Возможность изучения целевой аудитории и анализа эффективности рекламной кампании с помощью статистики посещений
- Мобильность представления информации
- Охват целевой аудитории в короткие сроки
- Возможность менять детали (тексты объявлений, баннеры и т.п.) в ходе рекламной кампании
Зачастую отследить эффективность того или иного способа рекламы в виде числа привлеченных клиентов не получается, поэтому за основу берут число показов и число переходов на сайт.
Рекламные площадки в Интернете, как правило, предоставляют своим клиентам статистику, из которой понятно, насколько эффективно сработал тот или иной метод.
Для отслеживания ситуации в целом используется статистика посещений сайта, которая предлагает отчеты, содержащие информацию о том, кто, когда и откуда пришел на сайт (регион, страна, веб-ресурс), какие страницы просмотрел и какова длительность посещения.
Минусы:
- Отсутствие квалифицированных специалистов
- Рынок Интернет-рекламы находится в начальной стадии развития
- Небольшой выбор возможных способов Интернет-рекламы
К сожалению, компании, предлагающие услуги продвижения и рекламы в Интернете, практически не имеют специалистов, которые готовы предоставить внятное коммерческое предложение и разработать индивидуальную стратегию раскрутки сайта. Кроме этого, когда речь идет о продвижении по региону, выбор способов рекламы весьма скромен.
Предлагаемые услуги и способы рекламы
Создание сайтов
Веб-ресурс сам по себе является рекламой. Созданием сайтов сейчас занимаются все, кому не лень. Это привело к тому, что разобраться в многообразии предложений достаточно трудно.
С чего лучше начать: определитесь с задачами сайта и своей целевой аудиторией, это поможет уточнить вид и подачу материала, а так же послужит основой для разработки концепции сайта и, далее, Технического Задания, в котором четко определяются все основные функциональные особенности сайта, а так же требования к дизайну и системе управления содержанием.
Составление подобной документации поможет ускорить процесс разработки сайта и минимизировать дальнейшие изменения.
Нужно заметить, что верная точка зрения на, каким должен быть сайт, всего одна: пользовательская. Он должен быть полезен посетителю и только тогда сможет решить возложенные на него задачи.
Баннерная реклама
Баннер - текстово-графический блок, размещаемый на сайте - рекламной площадке, размещение которого оплачивается по сроку, числу показов или числу кликов (переходов на сайт рекламодателя).
Эффективность этого способа зависит, прежде всего, от посещаемости рекламной площадки, размера баннера, места его расположения и качества рекламного материала.
Баннерную рекламу в Пензе предлагают, в основном, региональные порталы, такие, как pnz.ru и penza-online.ru. За счет того, что посещаемость этих сайтов в региональных масштабах достаточно высока, реклама дает эффект в виде притока посетителей и выступает так же имиджевой составляющей рекламы.
Размещение статей и пресс-релизов
Интересные и уникальные материалы всегда в цене. Особенно в Интернете, где большая часть документов являются копиями других.
Применительно к Пензенскому региону статьи и пресс-релизы можно размещать не только на крупных новостных порталах, но также на многочисленных небольших тематических сайтах и ресурсах СМИ. Многие из владельцев таких сайтов примут интересные материалы бесплатно.
Примером сайта СМИ может служить ресурс газеты «Улица Московская» - www.ym-penza.ru
Рассылка писем по e-mail
Речь идет, конечно же, не о спаме, а о директ-рассылке пользователям, заинтересованным в получении писем рекламного характера.
Фактически, это рассылка писем потенциально заинтересованной в Вашем предложении аудитории. При этом информация доставляется получателю прямо в руки без посредников, что обеспечивает хорошую отдачу.
Можно либо заказать рассылку (например, у компании subscribe.ru) либо создать собственную рассылку. К примеру, посещаемость Вашего сайта составляет 100 человек в день, а база рассылки - 3000. Для того, чтобы проинформировать 3000 посетителей с помощью сайта, понадобится месяц, а с применением рассылки - 5 минут.
Услуги таргетированных рассылок предлагает, например, компания Subscribe.ru (www.subscribe.ru/advert/), воспользовавшись которой можно провести отправку электронных писем жителям Пензы (около 8000 получателей).
Контекстная реклама и продвижение сайта в поисковых системах
Оба этих способа служат для привлечения на сайт целевой аудитории, которая сама сообщает о своих потребностях в виде поискового запроса.
Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization) - это продвижение сайта в первые строчки результатов поиска по определенному списку запросов. Контекстная реклама заключается в показе контекстно-зависимых платных объявлений (в результатах поиска или на тематических площадках). Примером системы контекстной рекламы является Яндекс-Директ.
Из определений этих способов можно заключить, что аудитория у них, скорее всего, одна и та же. В чем же разница?
Основными различиями являются сроки, надежность и цена вопроса.
В случае проведения рекламной кампании в том же «Директе» рекламодатель самостоятельно определяет необходимые запросы, текст объявления, место показа, от которого зависит цена перехода. Для каждого запроса цена рассчитывается индивидуально. Естественно, что по ключевым словам и показу объявлений в одной тематике веб-сайты конкурируют друг с другом. Порядок отображения объявлений основан на принципе аукциона. Короче говоря, чем больше заплатил и чем больше переходов на ваш сайт (например, рекламный текст очень привлекателен), тем выше его позиция в списке. Снятие средств со счета выполняется при переходе на ресурс рекламодателя по ссылке.
Иными словами, контекстная реклама - быстро, надежно (сколько заплатил, столько получил посетителей), больший процент конверсии, но... очень высокая стоимость и меньше доверия, т.к. естественным «бесплатным» результатам поиска люди верят охотнее.
В SEO больше рисков (изменение алгоритма действия поисковой системы может свести всю работу оптимизатора «на нет»), реальные сроки выведения сайт на нужные позиции начинаются от двух-трех недель, но стоимость гораздо ниже контекстной рекламы.
Доски объявлений, региональные форумы
Региональные, хорошо модерируемые доски объявлений и форумы все еще дают небольшой приток посетителей или отклик в виде звонков.
Хорошими примерами являются www.bazarpnz.ru и www.pnz.ru/forum/. В отличие от большинства форумов и «досок-помоек», эти ресурсы ежедневно отсеивают все объявления и темы, не соответствующие правилам или не имеющие отношения к Пензенскому региону.
Размещение ссылок на страницах сайтов
Грамотный обмен ссылками, с тематическими ресурсами все еще эффективен. И если ссылки действительно полезны посетителям и обеспечивают небольшой трафик на ваш сайт, то их размещение имеет смысл.
Пример тематического каталога на сайте: http://okline-penza.ru/wanted
Рейтинги и каталоги сайтов
Региональные каталог сайтов и рейтинги можно пересчитать по пальцам. Принцип их работы достаточно прост: сайт регистрируется в системе, его владелец размещает на своем ресурсе код, после чего веб-ресурс отображается в общем списке сайтов. Выше находятся сайты с большей посещаемостью.
Выводы
В целом те немногие способы, которые доступны для продвижения сайтов с региональной направленностью, дают положительный эффект только в случае комплексного применения. Это обуславливается тем, что в Пензе Интернет-аудитория все еще мала, а обучением и популяризацией никто не занимается.
Похожие новости.
Совместные проекты с раскрученными сайтами
Метод хорош, когда ваш проект только начинает развиваться, и есть возможность заручиться поддержкой со стороны уже известных ресурсов. Например, у вас есть четкая продуманная идея и концепция, техническое задание. В
Заработок на контекстной рекламе Google AdSense
О Google известно всем, но не многие знают, что на нем можно еще и зарабатывать. Вебмастера с большим опытом в эту категорию, конечно, не входят. Они давно
Рассылка спама, спамдексинг, клоакинг, свопинг, дорвеи
Что бы ни говорили специалисты, спам является одним из эффективных способов рекламы за счет своей массовости и сравнительно небольшой цены. Спамдексинг – это попытка повлиять на результаты поиска с помощью замусоривания
Рейтинги сайтов
Отраслевые рейтинги также могут стать дополнительным источником посетителей. Ранжирование сайтов участников в рейтинге обычно осуществляется по посещаемости. Поэтому больший приток посетителей будет у ресурсов с большей посещаемостью. Некоторые поисковики используют данные
Семинар по поисковому продвижению Михаила Райцина
12-го сентября прошел семинар по поисковому продвижению сайтов. В целом, новой