Проблема (фервольфа) интернет-маркетинга в средней полосе. Навеяно Allintop.tv и коньяком.
После просмотра «круглых столов» по интернет-телеку стало немного грустно: а ведь кроме Миши Райцина о положении в регионах никто и не знает! И то, не в обиду будет сказано, но Михаил хоть и классный специалист, но и... идеалист. И регион у него специфический.
Часто в оценке ситуации мелькало: «Есть деньги, пусть приходит». Или «Если предприятие торгует дорогим оборудованием, то пусть платит».
Преимущества столичных оптимизаторов
1. Опыт (а точнее, время работы). Те, кто первым начинал всю эту работу по-белому, уже знают и юридическую поднаготную организации деятельности компаний (т.е. как себя подстраховать) и то, как руководить персоналом.
2. Большие города УЖЕ имеют естественный спрос на подобные услуги, потому что Интернет уже стал обыденным и очень доступным явлением жизни. И им пользуется большинство.
3. У столичных компаний есть ВЫБОР персонала из подготовленных кадров.
4. А главное - все возможности большого города по ПиАру своей компании с помощью Интернета.
Что есть в регионах
1. Огромное недоверие со стороны руководящего состава компаний, которые ответственны за принятие решений
2. ОГРОМНЫЙ потенциал и реально БОЛЬШИЕ деньги на рекламу бизнеса
3. Низкая конкуренция со стороны провайдеров связи и невысокая скорость Интернета, которая делает некоторые варианты рекламы просто невозможными
4. Малый охват аудитории, т.е. пользователей Интернетом много меньше, чем население города. Скажем, в Пензе я оцениваю примерно число пользователей около 27-30% (в области еще меньше!).
5. Невозможность информирования о преимуществах Интернет-рекламы с помощью Интернета. Только оффлайн-реклама. Если взять в качестве примера всю ту же Пензу, крупных порталов с посещаемостью выше 1 000 человек в сутки раз-два и обчелся.
По сути и ощущениям, «гуру» оптимизации в столице мало отличаются от тех, кто достаточно долго работает в этой сфере в регионах. Ведь большинство оптимизаторов - все-таки не математики, а значит, работают по уже известным принципам или ставят эксперименты.
Кстати, замечено, что в последнее время «старые» оптимизаторы все меньше экспериментируют, и это направление развивается совершенно отдельно. Скажем, компаниями, которые уже на продвижении как таковом не специализируются (кто помнит, когда у Ашманова последний клиент был по теме SEO?)
Происходит смена эпохи, поколения оптимизаторов. Старички становятся руководителями. И теряют интерес к тонкостям продвижения. Я не прав?
Я полагаю, что основная задача оптимизатора - найти АДЕКВАТНОГО клиента и объяснить, что он получит за свои деньги. И вот тут...
Причины отказа от использования Интернет-рекламы в регионах
Психология
Любые услуги в области рекламы представляют собой товар, который покупают обычно директора или начальники отделов рекламы.
Знакомство с Интернетом и создание сайта как правило происходит так: программисту или сисадмину дается задание создать сайт. Материалы сваливаются на голову исполнителя и в результате получается нечто невразумительное. Хотя бы из-за некомпетентности в области маркетинга и рекламы.
Другой вариант - в веб-студию приходит заказчик, чтобы просто потратить деньги, заложенные в рекламном бюджете. Зачем и для кого он делает сайт - обычно не знает. Кроме того, рядовые работники не хотят брать на себя ответственность за принятие решения, которое может отразиться на их дальнейшей работе.
Часто за принятие решений отвечает человек, возраст которого уже не позволяет быстро получать и совершенствовать свои знания в области высоких технологий, которые прочно ассоциируются в их головах со словом «дорого». Кстати, тут следует заметить, что никто не пытается посчитать доходы, считают только расходы.
Практически ни одна компания в моем регионе не отслеживает то, откуда приходят их клиенты.
Даже предоставление расчетных данных об объеме целевой аудитории компании, средней стоимости целевого посетителя и возможном числе заказчиков уровень недоверия высок.
Я участвовал в двух семинарах в Пензе, посвященных продвижению сайтов. На первом основной доклад был у меня, и около 4 часов мы вещали о преимуществах Интернет-продвижения. Собрали мы 120 человек. Неплохо, верно?
Второй семинар - около 400 человек. Совместно с Руцентром и Гуглом.
И вот беда: некоторые слушатели слушают одно, а слышат другое...Парадокс?
Особенности интернет-рекламы, как товара
То, что очевидно для нас, оптимизаторов, совершенно непонятно региональному клиенту, Инет нельзя «пощупать».
Отчеты и создание полных планов рекламной кампании требует времени работы специалистов, а клиенты изначально не готовы платить за то, что им непонятно.
Приходится ломать стереотипы. И это получается только при ЛИЧНОЙ беседе. Со всеми потенциальным заказчиками в городе ведь не перебеседуешь...
Неразвитость рынка в регионах
В Пензенском регионе действует несколько десятков рекламных агентств, кроме них услуги рекламы предлагают газеты, радио и телевидение. Таким образом, рынок рекламы в Пензе можно назвать конкурентным. Причем, конкуренция существует не только между агентствами, но и между видами рекламы.
Предложение услуг рекламы в Интернете в нашем регионе появилось примерно в 2002-2003 годах, т.е. недавно, поэтому можно предположить, что у большей части рекламодателей сложилась «привычка» к традиционным видам, а в отношении Интернета сформироваться не успела.
Поэтому популяризация Интернет-рекламы возможна на первых порах только с помощью традиционных методов: публикации статей, проведение семинаров и конференций для руководителей предприятий и рекламных отделов, бесплатное распространение информации с помощью всех доступных каналов.
Невозможность быстрой организации процесса работы:
- Отсутствие квалифицированных специалистов (я в Пензе, по сути, один пока что)
- Небольшой охват аудитории
- Рынок Интернет-рекламы находится в зачаточной стадии развития
- Небольшой выбор возможных способов Интернет-рекламы
Предлагают продвижение все, но, к сожалению, компании, предлагающие услуги продвижения и рекламы в Интернете, практически не имеют специалистов, которые готовы предоставить внятное коммерческое предложение и разработать индивидуальную стратегию раскрутки сайта. Кроме этого, когда речь идет о продвижении по региону, выбор способов рекламы весьма скромен.
Кстати, о кадрах...
Несомненно, у любого оптимизатора есть неудавшиеся проекты (кстати, участникам "стола" вопрос - если у вас таковые были, то по каким причинам?). У меня - порой из-за личных отношений с заказчиком, порой - из-за малого опыта в тематике и неверно построенной стратегии, порой - из-за малого бюджета...
Так вот, что касается регионов - здесь большинство максимум предлагает поверхностную оптимизацию сайта и прогон по каталогам...
И отрицательный опыт работы с оптимайзерами еще больше усугубляет ситуацию.
Похожие новости.
Партнерские программы
Обычно целью партнерской программы является размещение рекламных материалов на сайтах участников с предоставлением бонусов за переход посетителям или совершение им покупки. Применение этого способа позволяет разместить свою рекламу на множестве сайтов,
Собираем сверхНЧ
Не секрет, что статистика Яндекс отображает запросы, которые вводили не менее 6 раз за прошлый месяц. Большинство пользуются именно ей и забывают о других. Например, liveinternet :). Пользуйтесь. Зачем собирать эти
Музыка в интернете: как заявить о себе?
В эпоху интернета многие музыканты и музыкальные группы заводят в глобальной паутине собственные сайты, блоги, фотогалереи и т.д. Однако не все сайты получают достаточный уровень финансирования и, как результат, выполняют
Собираем базу качественных каталогов
Качественную базу можно собрать только вручную. Процесс долгий и нудный. Но зато и результат будет долго вас радовать. В полной мере каталоги можно оценивать по примерно следующим параметрам: PR и тИЦ Возраст каталога Число
Нужно продвижение. С чего начать?
Советую начать с анализа своего сайта. С большой вероятностью с этого начнет специалист по продвижению сайтов. Например, мы всегда уточняем цели сайта и его раскрутки, а затем проводим небольшой аудит