Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Некоторые рекомендации для работы волынщика фолк-рок группы в студии

В рубрике: Мнения специалистов — 25.01.2011

Некоторые рекомендации для работы волынщика фолк рок группы в студииАвтор: Алексей Шкуропатский

Ниже я изложу некоторые практические выкладки, касающиеся студийной работы волынщика в условиях сотрудничества с рок-группой, сделанные мной, исходя из собственного опыта работы в группе F.R.A.M.

1. Выбор студии Выбор студии – достаточно важный вопрос, это как футбольный мяч в футболе. В наших широтах не так много групп, использующих в своей музыке волынку, потому для студии, скорее всего, вы будете первыми клиентами такого рода, о чём их стоит сразу же предупреждать.
Мне кажется, стоит работать со студиями, которые пишут поп-музыку, либо теми, которые пишут рок, но имеют непосредственный опыт работы с фолк-роком и специфическими инструментами. Качество работы во многом будет зависеть от лояльного отношения звукорежиссёра к вам, и следует работать, либо с человеком, который просто выполняет за деньги свою работу качественно и дорожит своей профессиональной репутацией в такой мере, что не станет делать некачественный продукт, либо с тем, кто заведомо хорошо разбирается в стилистике вашей музыки.
К сожалению, печальный опыт сотрудничества со специализирующимися на роке студиями, если вы не супергруппа, за которую в их интересах держаться, говорит о том, что взрослые люди, воспитанные на старом хард-н-хэви будут считать вас врагами разумного, доброго и вечного, что может повлечь за собой крайне неадекватный результат вашей работы, который будет оправдан со стороны звукорежиссёра тем, что «у вас изначально неправильный рок», «вы сами не умеете играть» и прочим, что будет означать лишь одно: вы зря потратили деньги и труд.

2. Записывайте отдельно дроны и чантер
Следует отдельно записывать звук дронов и чантера. В силу специфики инструмента для лучшего качества, как бы хорошо не владел исполнитель волынкой, некоторые звуки полученной дорожки придётся править как по высоте, так и по громкости. Волынка сама по себе не очень стройна, к тому же разные звуки её разнятся по громкости, что возможно добавляет некоторого очарования хрупкости во время живого исполнения, но в записи звучит совершенно беспомощно.

Звук дронов также имеет свойство колебаться и может нуждаться в корректировке. Соответственно, если басы и мелодия записаны одной дорожкой, то изменение звука чантера повлечёт за собой неминуемое искажение звука дронов и наоборот. Плюс, раздельная запись даёт возможность отрегулировать громкость басов по вкусу. С одной лишь оговоркой, что полностью убирать их никогда не стоит, так как привлекательность волыночного звука, во многом, состоит в том, что постоянно слышится созвучие мелодии и основного тона, даваемого басами, иначе звук может получиться куцым и неинтересным.

Кроме того, при записи нескольких накладывающихся волыночных партий пропадает необходимость точной состройки дронов каждой записываемой волынки.

3. Копируйте
Если партии волынки в разных местах песни не отличаются друг от друга, то лучше записать партию один раз и откопировать. Это сэкономит ваше время и нервы. Волынка – предельно неимпровизационный инструмент, невосприимчивый к микродинамике, и практически всегда каждая партия является продуманным отдельным замкнутым произведением, редко допускающим минимальные вариации.

Это роднит модерновый волыночный рок со многими другими новыми направлениями рок-музыки, использующими в основе композиций чёткие мелодические партии с «увеличенным» звуком и, в целом, является одной из причин того, что волынка пережила настоящее возрождение в рамках современной рок-музыки.
Некоторые рекомендации для работы волынщика фолк рок группы в студии


Похожие новости.


Выбор волынки. Советы от Андрея Герасимова

Выбор волынки. Советы от Андрея Герасимова

В ходе одной из наших бесед Андрей заметил, что мой сайт посвящен, в основном, шотландской волынке и большая часть советов, в том числе по выбору инструмента, относятся именно к этому



Мнение Артемия Воробьева о выборе волынки

Мнение Артемия Воробьева о выборе волынки

Основное отличие волынок друг от друга - это национальный колорит, тональность, лад, традиция исполнительского искусства и тембр звука. Как правило все волынки созданы для своего региональноэтнического стиля музыки, то есть конечно



История волынки

История волынки

Статья создана в соавторстве с Андреем Герасимовым За определением этого инструмента можно обратиться к словарю Брокгауза и Эфрона, вот что они пишут о волынке: «Волынка — народный музыкальный инструмент с воздушным резервуаром,




Комментарии (19)

  1. Юрий — 9 сентября 2008 @ 14:36

    Я где-то слышал что волынка издает очень большой шум, что-то порядка 100децибел или даже больше. Это приблизительно так же как и у самолета.
    Это правда? Если да, то как музыканты «предохраняются» от такого звукового «насилия»?

  2. admin — 9 сентября 2008 @ 14:44

    На самом деле, у всех волынок разный звук и различная громкость. Например, на border pipes можно вполне и дома играть. Он тихий.

  3. ironbeard — 13 ноября 2008 @ 16:29

    У шотландцев, волынки которых и издают тот самый шум есть беруши.
    И профессиональное заболевание — тугоухость.

  4. Тина — 27 января 2009 @ 21:41

    Познакомилась с Вашим сайтом. Понравилось. Желаю удачи.

  5. роспись — 28 января 2009 @ 0:44

    хорошая статья . мне понравилась, побольше таких сайтов, удачи вам, позже еще загляну ;)

  6. Инна — 28 января 2009 @ 20:56

    Интересная статья.Мне всегда нравился Ваш блог.

  7. Никола — 29 января 2009 @ 23:01

    Сайт понравился. Пишите, непременно зайду почитать

  8. Татьяна — 31 января 2009 @ 18:28

    Очень интересно. Жду продолжения.

  9. Олеся — 1 февраля 2009 @ 14:15

    Хорошо написано, приятно читать, спасибо.

  10. Митя — 2 февраля 2009 @ 19:13

    Интересная, интересная информация и сайт клевый

  11. Максим — 7 февраля 2009 @ 18:33

    Хорошая статья, мне понравилось, спасибо.

  12. Вадим — 8 февраля 2009 @ 9:59

    На Вашем сайте всегда интересные статьи. Спасибо автору.

  13. Маша — 8 февраля 2009 @ 17:48

    Прекрасная статья. Смотрю ваш блог развивается. Будем ждать новых статей.

  14. Сальваторе — 12 февраля 2009 @ 1:24

    Есть спорные моменты, но в целом статья отличная.

  15. Марина — 14 февраля 2009 @ 23:35

    Было интересно побывать на Вашем сайте

  16. Bauer — 21 февраля 2009 @ 17:58

    Я не встречал, чтобы в России играли на волынке

  17. Ефим — 22 февраля 2009 @ 8:48

    Я бы хотел более подробно изучить эту тему

  18. Леночка — 3 марта 2009 @ 0:36

    В кино видела волынку и слышала ее мелодию. Душевная мелодия.

  19. admin — 27 января 2011 @ 23:02

    И что там интересного?

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.