Некоторые рекомендации для работы волынщика фолк-рок группы в студии
Автор: Алексей Шкуропатский
Ниже я изложу некоторые практические выкладки, касающиеся студийной работы волынщика в условиях сотрудничества с рок-группой, сделанные мной, исходя из собственного опыта работы в группе F.R.A.M.
1. Выбор студии Выбор студии – достаточно важный вопрос, это как футбольный мяч в футболе. В наших широтах не так много групп, использующих в своей музыке волынку, потому для студии, скорее всего, вы будете первыми клиентами такого рода, о чём их стоит сразу же предупреждать.
Мне кажется, стоит работать со студиями, которые пишут поп-музыку, либо теми, которые пишут рок, но имеют непосредственный опыт работы с фолк-роком и специфическими инструментами. Качество работы во многом будет зависеть от лояльного отношения звукорежиссёра к вам, и следует работать, либо с человеком, который просто выполняет за деньги свою работу качественно и дорожит своей профессиональной репутацией в такой мере, что не станет делать некачественный продукт, либо с тем, кто заведомо хорошо разбирается в стилистике вашей музыки.
К сожалению, печальный опыт сотрудничества со специализирующимися на роке студиями, если вы не супергруппа, за которую в их интересах держаться, говорит о том, что взрослые люди, воспитанные на старом хард-н-хэви будут считать вас врагами разумного, доброго и вечного, что может повлечь за собой крайне неадекватный результат вашей работы, который будет оправдан со стороны звукорежиссёра тем, что «у вас изначально неправильный рок», «вы сами не умеете играть» и прочим, что будет означать лишь одно: вы зря потратили деньги и труд.
2. Записывайте отдельно дроны и чантер
Следует отдельно записывать звук дронов и чантера. В силу специфики инструмента для лучшего качества, как бы хорошо не владел исполнитель волынкой, некоторые звуки полученной дорожки придётся править как по высоте, так и по громкости. Волынка сама по себе не очень стройна, к тому же разные звуки её разнятся по громкости, что возможно добавляет некоторого очарования хрупкости во время живого исполнения, но в записи звучит совершенно беспомощно.
Звук дронов также имеет свойство колебаться и может нуждаться в корректировке. Соответственно, если басы и мелодия записаны одной дорожкой, то изменение звука чантера повлечёт за собой неминуемое искажение звука дронов и наоборот. Плюс, раздельная запись даёт возможность отрегулировать громкость басов по вкусу. С одной лишь оговоркой, что полностью убирать их никогда не стоит, так как привлекательность волыночного звука, во многом, состоит в том, что постоянно слышится созвучие мелодии и основного тона, даваемого басами, иначе звук может получиться куцым и неинтересным.
Кроме того, при записи нескольких накладывающихся волыночных партий пропадает необходимость точной состройки дронов каждой записываемой волынки.
3. Копируйте
Если партии волынки в разных местах песни не отличаются друг от друга, то лучше записать партию один раз и откопировать. Это сэкономит ваше время и нервы. Волынка – предельно неимпровизационный инструмент, невосприимчивый к микродинамике, и практически всегда каждая партия является продуманным отдельным замкнутым произведением, редко допускающим минимальные вариации.
Это роднит модерновый волыночный рок со многими другими новыми направлениями рок-музыки, использующими в основе композиций чёткие мелодические партии с «увеличенным» звуком и, в целом, является одной из причин того, что волынка пережила настоящее возрождение в рамках современной рок-музыки.
Похожие новости.
Выбор волынки. Советы от Андрея Герасимова
В ходе одной из наших бесед Андрей заметил, что мой сайт посвящен, в основном, шотландской волынке и большая часть советов, в том числе по выбору инструмента, относятся именно к этому
Мнение Артемия Воробьева о выборе волынки
Основное отличие волынок друг от друга - это национальный колорит, тональность, лад, традиция исполнительского искусства и тембр звука. Как правило все волынки созданы для своего региональноэтнического стиля музыки, то есть конечно
История волынки
Статья создана в соавторстве с Андреем Герасимовым За определением этого инструмента можно обратиться к словарю Брокгауза и Эфрона, вот что они пишут о волынке: «Волынка — народный музыкальный инструмент с воздушным резервуаром,
Я где-то слышал что волынка издает очень большой шум, что-то порядка 100децибел или даже больше. Это приблизительно так же как и у самолета.
Это правда? Если да, то как музыканты «предохраняются» от такого звукового «насилия»?
На самом деле, у всех волынок разный звук и различная громкость. Например, на border pipes можно вполне и дома играть. Он тихий.
У шотландцев, волынки которых и издают тот самый шум есть беруши.
И профессиональное заболевание — тугоухость.
Познакомилась с Вашим сайтом. Понравилось. Желаю удачи.
хорошая статья . мне понравилась, побольше таких сайтов, удачи вам, позже еще загляну
Интересная статья.Мне всегда нравился Ваш блог.
Сайт понравился. Пишите, непременно зайду почитать
Очень интересно. Жду продолжения.
Хорошо написано, приятно читать, спасибо.
Интересная, интересная информация и сайт клевый
Хорошая статья, мне понравилось, спасибо.
На Вашем сайте всегда интересные статьи. Спасибо автору.
Прекрасная статья. Смотрю ваш блог развивается. Будем ждать новых статей.
Есть спорные моменты, но в целом статья отличная.
Было интересно побывать на Вашем сайте
Я не встречал, чтобы в России играли на волынке
Я бы хотел более подробно изучить эту тему
В кино видела волынку и слышала ее мелодию. Душевная мелодия.
И что там интересного?