Как отличить плохую волынку от хорошей
Эндрю Т. Ленц, Санта Круз, Калифорния
Материалы публикуются с разрешения автора.
Любое копирование и перепечатка запрещены
Иногда очень сложно отличить хорошую волынку, которую сделал какой-нибудь шотландский горец, от бездарной подделки, которая была "произведена" где-нибудь в Пакистане или Афганистане. Есть только несколько признаков, которые сможет определить любой человек, хоть немного знакомый с волынками. Но есть и такие признаки, которые идентифицировать очень сложно. А они чрезвычайно важны! О них и пойдёт речь в данной статье.
Мы будем говорить не о том, какая должна быть волынка. Мы будем говорить о недоработках и помарках, которые допускают производители волынок. И неважно, кто это производитель, токарь, менеджер, горец и т.д. Важны те ошибки, которые они совершили.
Мы поговорим, прежде всего, о внешних недостатках, так как их легче всего идентифицировать. А вот, например, фальшь в звучании определить можно только тогда, когда Вы будете играть на инструменте. Причём эти ошибки сможет определить только профессионал, если Вы новичок в этом деле, то Вы вряд ли сможете это сделать.
Ниже Вы сможете увидеть фотографии недоработок в деталях тех волынок, которые сделаны в Шотландии, Англии, США или, в крайнем случае, в Европе. Нет ни одной детали, которая сделана, например, в Пакистане, страной, которая известна по всему миру своими волынками и деталями к ней сомнительного качества. И это немного печально, не так ли? Если Вы увидели помарки, которые запечатлены ниже, то лучше не покупать такие детали.
Я думаю, здесь всё очевидно. Во-первых, какой-то не естественный цвет дерева. Во-вторых, трость слишком короткая
Здесь тоже очевидна недоработка. В самой верхней части отсутствует небольшая металлическая вставка, которая корректирует звук, издаваемый бурдонами.
Здесь, как говориться, найдите несколько отличий. Во-первых, не естественный цвет. Во-вторых, не естественная форма трости.
Кроме несоответствий с цветом и формой, существует несоответствие с резьбой. На неправильной трости резьбы намного больше. А это не правильно!
На этой фотографии мы можем отчётливо видеть ошибки, которые были допущены при работе на токарном станке. Эту ошибку также называют "torn combing".
Слишком крутой, если можно так выразиться, переход от резьбы к плечу трости бурдона. Очень странно!
Здесь мы можем видеть несоответствие в резьбе. На первой полоске 7 зубцов, а на последующих этих зубцов по 6. Так не должно быть, количество зубцов должно быть равно друг другу в разных участках трости.
Здесь целый ряд ошибок!
На самом верху мы можем видеть несоответствие в резьбе – самый верхний зубец намного тоньше самого низкого. Эта же ошибка встречается на этой трости несколько раз.
Идём дальше, по центру мы можем видеть еле заметную линию. Это трещина. Если её не исправить, то трость в скором времени может разорваться. Хотя эта ошибка встречается и в качественных тростях бурдона, но их там быстро заделывают и ремонтируют.
Далее, неправильное крепление. Эта проблема может быть тесно связана из-за того, что-либо выбрали неправильную породу дерева, либо недостаточно просушили деревянную заготовку. Неправильное крепление, может привести к серьёзной поломке. Помните об этом!
Ещё один пример неправильного крепления. В этом случае, мастер, который изготавливал трости, слишком много обрезал дерева. Пришлось что-то добавлять!
Ещё один пример неправильной смазки крепления. Крепление попросту начало разрушаться.
На этой картинке мы можем видеть то, как не нужно крепить металлическое кольцо на деревянную часть трости. Вместе они должны образовывать общую трубку без всяких пустот. Здесь этого, как мы можем видеть, нет.
Ещё здесь металлическое кольцо чрезвычайно толстое по отношению к деревянной части. Видимо, токарь удалил слишком много дерева и решил компенсировать этот недостаток широким металлическим кольцом. А это, безусловно, ошибка.
Здесь мы можем видеть неправильную шлифовку. Видимо инструмент держали под неправильным углом, когда изготавливали эту трость.
Здесь мы можем видеть ошибку, которая выглядит просто ужасно и не красиво. Видимо, это натуральный (природный) дефект дерева, который был использован при изготовлении данной трости, либо неудачная обработка токарным станком.
Единственное, что здесь хорошо – это область, где сходятся крепление и трость. Между ними нет никаких зазоров и пустот, всё плотно. Так и должно быть
На этой фотографии мы можем видеть не гладкую поверхность трости, когда всё должно быть идеально гладким. Эту ошибку также называют ещё "turning lines".
Ещё один пример не гладкой поверхности трости. Не такой явный пример, как на предыдущей картинке, но всё же заметный.
Ну, тут всё видно, кривая внутренняя часть басовой трости бурдона, которая может иногда приводить к неправильному звучанию.
Тут тоже, вроде бы, всё очевидно, явная помарка при резьбе трости бурдона. Грубейшая ошибка. Такая трость должна быть сразу отбракована. Её не желательно использовать на волынке.
Надеюсь, после этой небольшой статьи Вы имеете небольшое представление о том, какие детали хорошие и качественные, а какие, мягко говоря, плохие. Удачи при выборе волынки!
Похожие новости.
Уход за волынкой после игры
Эндрю Т. Ленц, Санта Круз, Калифорния Материалы публикуются с разрешения автора. Любое копирование и перепечатка запрещены Наверное, Вы задавались вопросом, как нужно правильно ухаживать за волынками после игры них? Может их нужно смазывать
Неразобранные ссылки
Страничка на сайте о белорусской дуде: http://gajdy.web-log.nl/gajdy/belarussia/index.html А вот это, я так понял, некая
Кэтрин Тикелл – леди с волынкой
Несмотря на то, что во многих европейских странах существуют свои национальные виды волынки, самые известные музыканты, прославившие этот инструмент в наши дни, живут в Великобритании.И, возможно, самый известный волынщик современности
Шотландские власти запретили играть на волынке в центре столицы
В 2008 году полицией города Эдинбург (Шотландия) было принято беспрецедентное решение заключить с уличными музыкантами, исполняющими мелодии на традиционном шотландском инструменте в центре столицы, так называемый "договор о приемлемом поведении".
Устройство волынки
Волынка является одним из древнейших музыкальных духовых инструментов народов Европы и Азии. Его история уходит корнями в глубину веков, и немногие из нас представляют, как устроен этот музыкальный инструмент. Основная составляющая