Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Интервью с Андреем Герасимовым

В рубрике: Интервью — 15.08.2008

Интервью с Андреем Герасимовым

П.Б.: Андрей, из наших бесед с тобой я так и не понял до конца, кто ты на самом деле и чем занимаешься. Расскажи немного о себе и своих сайтах.

А.Г.: Закончил медицинский университет. Работаю в фарминдустрии Приходится деньги на инструменты зарабатывать.
Это основное занятие.

Из прошлого :

Отучился 5 лет в музыкальной школе. И понял как не надо играть и как не надо учить играть.
Потом играл разную музыку на бас-гитаре, в общей сложности лет 8. Ну и потом, в момент очередного творческого кризиса решил, что мне нужна волынка. Ну и почти уже 5 лет играю... три года так совсем серьезно

П.Б.:Приверженцем какого направления музыки ты являешься, что играешь на волынке?

А.Г.: Трудно говорить о конкретных направлениях. Я слушаю ренессансную музыку (Praetorius Consort), качественный фолк (L'Ham De Foc), например. Но мне интересна разная музыка, часто экспериментальная. На волынке - немного шведского, немного ренессанса, немного балканского, ну и авторское конечно.

П.Б.:У меня сложилось впечатление, что ты очень увлеченный музыкой волынки человек. Так ли это и если да, когда и с чего все началось?

А.Г.: Я бы сменил формулировку. А началось все как раз лет 5 назад, когда в интернете ресурсов на русском по волынкам не было. Приходилось переписываться с зарубежными музыкантами. Потом познакомился с Юргеном Россом. Съездил к нему в мастерскую, потом на курсы...Ну и через пару лет договорились сделать сайт. Вернее, Юрген разрешил использовать его материалы. Сначала работали при поддержке Петра Николаева, потом пришлось переехать на бесплатный хостинг и многое переделать. Это - скорее символ существования альтернативных GHB и гайте инструментов.
Для меня началось все с истории. Я имею в виду историю развития культуры, общества и личности. Волынка, как и другие инструменты - это часть человеческой культуры. Она являлась аллегорическим символом на протяжении многих веков. Менялись времена, менялась музыка, менялись и инструменты. Интересно наблюдать, как из примитивных волынок появились такие сложные конструкции как сорделлина, например.

П.Б.: Что за сорделлина?

А.Г.:Это итальянская волынка. Напоминает небольшую зампонью. Воздух нагнетается при помощи "лягушки". Поздние модели имели очень сложную конструкцию и кучу клавиш.

П.Б.: Почему ты остановил выбор именно на германских волынках?

А.Г.: Я бы с общеевропейской точки зрения подходил. Там целые семейства можно выделить. Т.е. например, шаферпфайф был распространен и во Франции, и в Голландии. Волынки с несколькими бурдонами в одном стоке мы можем найти и в Испании, и в Германии, и в Белоруссии. И все они похожи.

Если говорить про те инструменты, которые предлагает Юрген Росс, то стоит упомянуть ряд плюсов.
Во-первых, это соответствие цены и качества. Во-вторых, мне нравится звук и дизайн этих инструментов. В третьих, они удобны в эксплуатации. Опять же, чтобы играть ренессансную музыку они наиболее подходят.
Возрождение волыночной музыки началось именно в Германии и Франции. Там на сегодняшний день около 8. 000 волынщиков.
Самый простой путь - это конечно играть на GHB, гайте или шаферпфайфе. Есть школы, есть признанные мастера, есть курсы. Но мне не совсем подходит звук гайты или хайленда, а до шаферпфайфа я доберусь потихоньку.

П.Б.: В каждом разговоре мы непременно возвращаемся к термину "русская волынка" и отечественным мастерам. А так же негативному отношению к ним. Можешь высказать свое мнение по этому вопросу моим посетителям?

А.Г.: Опыт есть - играл на инструментах Шека - полгода жизни выкинул на починку. Играл на степановке - еще хуже. Когда я смотрю на их инструменты - видно, что "мастера" не совсем понимают, зачем нужна та или иная деталь, дерево на коленке обработано, причем дерево сомнительного качества. Теперь посчитайте себестоимость такой игрушки, сравните с ценой (а цены равны зарубежным) и подумайте - стоит ли покупать это за такие деньги.
Об истории волынки на Руси. Если мне дадут картинки и фотографии и ссылки на серьезные реконструкторские работы какие-нибудь - я поверю в то, что традиция была. Как, например, у белорусов. Нет ни изображений, ни материалов, ничего. Ряд сомнительных описаний и пустых слов.

Один мастер зарубежный так «старинную французскую волынку» реконструировал. А потом выяснилось, что статуя реставрировалась в 20 веке и инструмент полностью является плодом фантазии современного скульптора. Рожки - были, даже на иконах есть. Я не верю в то, что все могло быть уничтожено при Алексее Михайловиче. К тому же волынки завозились в страну как с Украины (волынка=Волынь) и Белоруссии (дуды), так и шотландскими, голландскими и немецкими наемниками (впервые появились они при Иване Грозном). Причем зампоньи были особенно популярны в 17- 18 веке. На Западе тоже не жаловали ни музыкантов, ни их инструменты. Но изображения-то остались. Зампоньи на картинах художников русских я видел. Дуды чешские и беларусские - видел. И даже лубок с платершпилем есть.

К слову сказать, балалайку возродили и доработали, а вот попытка с волынкой в начале прошлого века полностью провалилась.

П.Б.: Как по-твоему, есть ли перспектива у волынки в России?

А.Г.: Перспектива есть. В Европе бум на псевдосредневековую музыку постепенно проходит. У нас - пока все только начинается. Увидим через 5-7 лет.

П.Б.: В России мало что знают о волынках и о том, что на каких разновидностях можно играть. Что ты об этом думаешь? Изменится ли ситуация?

А.Г.: Учитывая масштабы страны - ситуация изменится нескоро. Хотя создано уже достаточное количество ресурсов, выложено много переводной информации. Для многих людей слово "волынка" по прежнему ассоциируется с шотландцем в килте. В лучшем случае - с гишпанцем в берете. И есть 2 легенды - что на волынке адски тяжело играть или наоборот - что играть очень легко и учиться не надо. Мое мнение - ни то ни другое. На правильно настроенной волынке играть легко. И учиться надо обязательно. В том числе и тому, как волынку настраивать.

Проблема у инструмента одна - нет ни одной совершенной волынки. Диапазон большинства из них ограничен физикой инструмента. Инструмент национально-специфический. Впрочем, налицо тенденция к универсализации. Теперь чантеры не такие специфичные по звучанию и возможности их также существенно расширились за последнее время.

П.Б.:Какие волынки ты предлагаешь?

А.Г.: Вообще, основная задача - это как раз волынки Росса, почему я уже объяснял. Он один из наиболее известных немецких мастеров. С ним приятно работать, качество инструментов соответствует цене, и учиться играть на них относительно просто. Также мы предлагаем ряд моделей Р.Т. Шепарда, гайты Давида Гарсиа, вистлы Колина Голди, струнные инструменты Джимми Муна и Гельмута Готши. И многое другое. Практически любые европейские инструменты.
В настоящее время наш проект некоммерческий.

Сайт Андрея о волынках из Германии

П.Б.: До недавнего времени я не знал о существовании Исаева, Росса...Как ты популяризируешь инструмент у нас в стране?

А.Г.: Мы всегда открыты для общения, можно всегда придти и поиграть на различных видах волынок или послушать музыку. Мы помогаем инструментам "приезжать" в Россию с минимальными затратами для покупателя. Благодаря личным знакомствам с рядом зарубежных мастеров получается сокращать сроки изготовления или, например, получать скидки.

Мы всегда поможем решить проблемы с инструментом, подобрать нотный материал, учебники и т. п.

П.Б.:Уверен, что одному человеку не справиться с тем, что ты делаешь. Кто является участниками твоей команды, есть ли какие-то нюансы в работе?

А.Г.: Нас всего двое. Основной нюанс - необходимость знакомиться с разными мастерами и музыкантами. Учиться. И собирать информацию.

П.Б.:Как человек, имеющий большой творческий опыт, можешь рассказать пару интересных или необычных историй из своей практики?

А.Г.: Это может надолго затянуться.

П.Б.:Возможно, у тебя есть собственные публикации в прессе? Где можно их прочитать?

А.Г.: В молодости грешил. Теперь стараюсь избегать подобного.

П.Б.: Я знаю, что у тебя много книг о различных музыкальных инструментах, в т.ч. и о волынке. Есть ли среди них издания на русском языке?

А.Г.: Пара книг на русском. В основном это - английский и немецкий.

Книга: Менестрели
Автор: Сапонов А.
Издательство: Классика

Книга профессора Московской консерватории М.А. Сапонова - захватывающий экскурс в один из самых интересных периодов западноевропейской истории. В ней впервые рассказано о музыке Западного Средневековья в целом как о жонглерской культуре.

Книгу можно приобрести в Интернет-магазинах
(Прим. П.Б.)

П.Б.:Представь, что некоторые посетители, прочитавшие это интервью, всерьез решили заняться изучением волынки. Что ты можешь им посоветовать, пожелать. С чего начать?

А.Г.: Ищите информацию, используйте разные источники. Ищите учителей и мастеров или просто опытных людей, которые могли бы помочь "фильтровать" информацию.
На форумах много мусора. Волынка как инструмент изменилась очень сильно за последнее время. Это касается методов обработки дерева, новых материалов для тростей и мешка и т.п.
Опять же - методы решения проблем разные и зачастую индивидуальные. Кто-то предпочтет изолентой или воском отстроить чантер, а кто-то трость аккуратно подточит.

Не бойтесь задавать вопросы.


Похожие новости.


Беседа с Артемием Воробьевым

Беседа с Артемием Воробьевым

Беседа с Артемием Воробьевым - дирижером и художественным руководителем Оркестра Волынщиков Москвы и Области П.Б.: Артем, когда ты впервые задумался о создании Оркестра? Волынка в России - вещь экзотическая. А.В.: В 2001



Интервью с Александром Федотовым (Velin)

Интервью с Александром Федотовым (Velin)

П.Б.: Представься, пожалуйста. Я полагаю, широкому кругу пользователей Интернета не знакомы даже те волынщики, у которых есть собственные сайты. А.Ф.: В миру Александр Федотов, в проекте Cerritus Ballare - Velin. Выбирай



Интервью с Сергеем Романенковым

Интервью с Сергеем Романенковым

Эта беседа состоялась по ICQ в форме вольного общения. Сергей является "достаточно известным в узких кругах". Сайт Сергея: solopiper.ru . Надеюсь, читателям будет интересно. П.Б.: Привет! С.Р.: привет П.Б.: Может, быть, попробуем составить



Интервью с Алексеем Палагиным

Интервью с Алексеем Палагиным

Интервью с Алексеем Палагиным - мастером деревянных духовых инструментов. Сайт Алексея: http://www.pipesworkshop.ru П.Б.: Привет. Представься нашим посетителям. А.П.:Зовут меня Палагин, Алексей Викторович, живу в Москве, образование ни разу не музыкальное а юридическое. В




Нет комментариев

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.