Беседа с Артемием Воробьевым
Беседа с Артемием Воробьевым - дирижером и художественным руководителем Оркестра Волынщиков Москвы и Области
П.Б.: Артем, когда ты впервые задумался о создании Оркестра? Волынка в России - вещь экзотическая.
А.В.: В 2001 году в Москву приезжал Nairn pipe band , тогда я впервые услышал шотландских волынщиков живьем, был естественно поражен до глубины души. Мы познакомились, продемонстрировали друг другу свои инструменты, я русские дудки, они волынки - с этого все и началось.
П.Б.: Кто были первыми участниками твоего сообщества?
А.В.: Нам вообще-то повезло, большая часть состава сегодня и есть его первые и постоянные участники. Вместе, мы дружный мощный поезд. Поэтому я не разделяю своих коллег на первых и последних. Так же, как в нашей музыке нет главенствующей партии или инструмента. У каждого свои задачи, кто-то лидер, кто-то ведомый, но каждое звено в цепи имеет одинаковый вес. Без этого не бывает такого понятия, как - состав. Подробную информацию о нас - кто есть кто - вы можете прочесть на страницах нашего сайта http://www.pipeband.ru/
П.Б.: Я знаю, что ты мультиинструменталист, играешь на других этнических инструментах. Какие ты предпочитаешь?
А.В.: У меня неплохая коллекция деревянных дудок из разных стран мира. Есть болгарская гайда, армянский дудук, бамбуковые флейты Ди, курский рожок, калюки, окарины и разного еще по мелочи. Пару лет назад коллекция была больше, со временем распродал за ненадобностью некоторые дудки. Так случилось, что все эти инструменты не очень востребованы у меня в концертной практике, как например GHB, хотя греют душу не меньше и чаще я использую свою коллекцию для сессионной работы. Мои духовые нешотландские труды можно услышать в кино или в записях отечественных поп- звезд и хороших творческих проектах моих друзей.
П.Б.: Какова численность твоего оркестра? Какие инструменты кроме волынок в нем используются?
А.В.:Сегодня нас 8 человек , 4 волынщика + 4 барабанщика и мы постоянно работаем на расширение. Обучаем желающих научиться играть на волынке или барабанах, и по результату обучения приглашаем пополнить стройные ряды нашего бэнда.
Самый лучший сосед по мощности и созвучию для шотландской волынки это маршевые барабаны.
Барабанщики - это вторая половинка любого оркестра волынщиков. Обычно в состав (drum corps) - линия или группа барабанщиков входят инструменты (bass, tenor, snare drums) - бас, тенор и малый барабаны. Наш коллектив не исключение - под управлением лидер барабанщика Михаила Юдина в нашем оркестре действует брутальная четверка барабанщиков вооружённых топовыми инструментами английской фирмы Premier.В гастрольных поездках эти мужчины представляют реальную опасность для жизни проводников и стюардесс.
П.Б.: Знаю, что твой оркестр не только музыкальное явление, но еще и шоу. Как проходят ваши концерты? Есть постоянные поклонники?
А.В.: Мы всегда стараемся привнести в свои выступления визуальный ряд театрального действия, для того чтобы ещё глубже погрузить зрителя в атмосферу мистических образов и сделать концертную программу по настоящему незабываемой. Наша задача - подарить зрителю вселенскую радость в стартовые 10 секунд звучания и удержать это состояние на площадке до самого конца выступления. Помогают нам сделать это наши партнеры: Центральный Оркестр Министерства Обороны РФ, Школа шотландского танца Shady Glen и клуб исторической реконструкции Серебряный волк. К каждому выступлению готовим специальный сценарий, стараемся не повторяться. В общем, постоянно готовим для зрителя какие то удивительные новости и сюрпризы.
Как таковых сольных концертов мы практически не даем - специфика жанра, тяжело слушать хайлэнд неподготовленному российскому слушателю в течении 1,5 часов в каком ни будь маленьком клубе, тем более целый бэнд. Мы частые гости на городских парадах в разных регионах России, презентациях дорогих английских автомобилей, кинопремьерах и прочих государственных и рекламных событиях. За последние два года кропотливой работы над собой и музыкальным материалом мы вышли на хороший профессиональный уровень и сделали оркестр по настоящему церемониальным коллективом.
Наши поклонники есть не только среди московских любителей шотландской волынки и культуры, очень приятно получать письма с добрыми отзывами от людей которые видели наши шоу первый раз в жизни и не смогли остаться равнодушными. Мы говорим Вам - Огромное спасибо и низкий поклон, мы делаем это для Вас!
П.Б.: Как пригласить коллектив для выступления?
А.В.: Достаточно перейти по ссылке http://www.pipeband.ru/contacts и связаться с нами.
П.Б.: Я знаю, что оркестр подобного рода не единственный в России, но конкретика мне не известна. Что можешь об этом сказать?
А.В.: В начале было слово, потом их становится больше, так всегда бывает в жизни - это нормальный ход развития любой темы и никакой конкретики. Желаю всем коллегам по цеху грамотного отношения к своему делу, творческого роста и побольше энтузиазма.
П.Б.: Мне и многим посетителям сайта было бы очень любопытно прослушать записи ваших выступлений и альбомов. Есть ли возможность скачать или купить их?
А.В.: Мы записали несколько шотландских нетленок и выложили их у себя на сайте в медиа - галерее к сожалению это пока все на сегодня, на подходе русский сэт и ещё несколько сборок - следите за новостями.
П.Б.: Есть ли любимые коллективы/исполнители, использующие волынку в своей музыке?
А.В.: Меня в свое время очень сильно вдохновили своим не совсем традиционным подходом для этого вида музыкального искусства канадский оркестр волынщиков 78 Fraser Highlanders Pipe Band, и конечно же сольный исполнительGordon Duncan. Ну очень живая у них музыка, подача и смелые новаторские решения. Я вообще считаю, что любая культура жива только тогда, когда она сама находится в движении и развитии. Сам стараюсь идти по этому пути, а нафталиновые консервы с истекшим сроком годности ни в быту, ни в творчестве для меня не представляют особой сакральной ценности, хотя иногда являются частью моей работы. Даже среди классических музыкантов, несмотря на полную консервативность жанра, есть индивидуумы со своим прочтением настроения музыки и мне их приятней слушать. Обычно в юности таких музыкантов гнобят, а потом сторожилы в закулисье покряхтывают - вот он Рахманинова играет, вот как Рахманинов Сам играл. А в зале в это время у людей текут слезы то ли от счастья, то ли от открытия створок души и бегут мурашки по спинам от эмоции которую смог передать исполнитель. Мне кажется любая музыка без этого ничто, просто стройный набор звуков.
П.Б.: Вы предлагаете услугу обучения игре на волынке. Расскажи немного подробнее о процессе и условиях.
А.В.: Я веду класс шотландской волынки в культурно образовательном центре ИндрикГрад. Процесс обучения игре на волынке начинается с базовых теоретических музыкальных знаний и маленького духового инструмента (practice chanter) имитирующего (chanter) -голосовую дудку самой волынки. Вводный курс - включает в себя постановку рук, дыхания, разбора классических приемов мелизматики и разбора несложных учебных произведений. В среднем на этот курс уходит от 3-х до 6 -и месяцев - зависит от уровня теоретической подготовки студента и усидчивости при домашних занятиях. Далее начинается освоение самого инструмента и шаг за шагом происходит творческий и технический рост.
Из условий - наличие желания и фин. средств на обучение.
П.Б.: Вопрос, который я задаю всем: что ты можешь посоветовать моим посетителям, которые только-только начинают знакомство с волынкой и культурой Шотландии?
А.В.: Друзья, в мире так много прекрасного, пожалейте соседей!
П.Б.: Забавная история от Артемия Воробьева
А.В.: В гастрольной практике Оркестра Волынщиков Москвы и Области была поездка на один день с концертом в солнечный город Сочи. Город этот густо населяют Армяне, которым стоит отдать должное - принимать артиста они умеют. Центральная площадь города стояла на ушах во время нашего выступления, а когда мы вернулись за кулисы, нас встретил и держал криками браво и аплодисментами танцевальный коллектив из КабардиноБалкарии состоящий из застенчивых черноглазых девиц и молодых парней, которые умеют с кинжалами в зубах летать по сцене, не пользуясь конечностями. Звук волынок и барабанов схож в какой-то степени с национальными инструментами кавказских стран (зурна, дол) и воспринимается этими людьми, как правильный сигнал наверное уже на генетическом уровне. Мы были поражены такими овациями, вроде как чужеродная культура, ан нет - южные горцы западных горцев приняли. Пожалуй, это мое самое сильное впечатление от воздействия волынок на публику из всей моей концертной практики. Но это было краткое информативное отступление.
Приехав в аэропорт мы узнаем, что рейс Москва - Сочи задержан на 3 часа. Судорожно поняв - когда самолет сядет в Сочи - у нас остается 40 мин. чтобы доехать до площадки, переодеться, настроить инструменты и выйти на сцену - это ничтожно мало. Приняв выше изложенные обстоятельства, и предварительно измучившись от ожиданий в аэропорту, мы отправились в дорогу. По прилету у организаторов концерта случилась временная задержка с хорошим с 2-х часовым зазором, и нам хватило времени спокойно подготовиться к концерту. Отработав свое выступление мы стали спешно собираться для отправки в аэропорт, но тут нам сообщают, что рейс Сочи - Москва задержан на 4часа и нам ни чего не оставалось, как пойти в ближайший магазин, накупить вискаря и попытаться расслабиться. Обстановка нервно накалялась.
Шотландский виски как известно умеет открывать в человеке второе дыхание. Так и случилось. Было принято коллективное решение наказать авиакомпанию и во время полета устроить концерт всем составом в пассажирском салоне авиалайнера. Мы взошли на борт, заняли свои места и затихли до времени. Самолет поднялся в небо, набрал высоту, выровнялся, ни что не предвещало беды. Перемигнувшись друг с другом мы расчехлили волынки, барабаны, из задней части пассажирского салона выкатился бас-барабан проехав между рядами сидений, все устроились и тут прозвучало традиционное BAND, QUICK MARCH!!! И ровно зазвучал Scotland the brave. Надо было видеть глаза стюардессы которая летела к нам с другого конца салона с криками о том, что если вдруг будет экстренная ситуация мы не услышим рекомендации командира корабля, но её в этот момент никто не слышал. Через 5 секунд стюардесс было уже двое и в течении 1,5 минут они орали одно и тоже - экстренная...корабля... прекратить немедленно...., а в ответ раздавалось - на Х.... все ништяк... танцуют все....! Невинно пострадавшие пассажиры не выказали нам ни какого сопротивления, я думаю им понравилось такое шоу. Так был поставлен беспрецедентный рекорд по игре пайп бэндов в небе на российских авиалиниях, где мы продержались 1,5 минуты. Примечательно то, что за содеянное мы не были схвачены властями ни в небе, ни на земле по факту прибытия.
Сам концерт на городской площади был приурочен к приезду 1-й приемной комиссии по вопросу «Олимпиада Сочи 2014» и как в последствии стало известно олимпиада пройдет именно там. Оркестр Волынщиков Москвы и Области внес свою небольшую лепту в цепь этих исторических событий, но этот самолет...
Похожие новости.
Интервью с Андреем Герасимовым
П.Б.: Андрей, из наших бесед с тобой я так и не понял до конца, кто ты на самом деле и чем занимаешься. Расскажи немного о себе и своих сайтах. А.Г.: Закончил
Интервью с Алексеем Палагиным
Интервью с Алексеем Палагиным - мастером деревянных духовых инструментов. Сайт Алексея: http://www.pipesworkshop.ru П.Б.: Привет. Представься нашим посетителям. А.П.:Зовут меня Палагин, Алексей Викторович, живу в Москве, образование ни разу не музыкальное а юридическое. В
Интервью с Александром Федотовым (Velin)
П.Б.: Представься, пожалуйста. Я полагаю, широкому кругу пользователей Интернета не знакомы даже те волынщики, у которых есть собственные сайты. А.Ф.: В миру Александр Федотов, в проекте Cerritus Ballare - Velin. Выбирай
Интервью с Сергеем Романенковым
Эта беседа состоялась по ICQ в форме вольного общения. Сергей является "достаточно известным в узких кругах". Сайт Сергея: solopiper.ru . Надеюсь, читателям будет интересно. П.Б.: Привет! С.Р.: привет П.Б.: Может, быть, попробуем составить
Сергей, а не играете ли вы на свадьбах, очень хотелось бы, знаете ли. Вот все так в Шотландском стиле, это же очень красиво!
Я думаю, что лучше этот вопрос задать Сергею по контактным данным, которые есть на его сайте.